А была ли оккупация?

31 Августа 2009
Армен ГАСПАРЯН

Накануне печального юбилея — 70-летия начала Второй мировой войны — в ряде западных стран вновь разгорелась дискуссия о том, кого считать главным виновником трагедии, унесший жизни более 50 миллионов человек.

Некоторые политики вновь воскресили казалось бы уже забытый миф "холодной войны" — о ключевой ответственности России, как правопреемницы Советского Союза. Якобы Москва должна быть осуждена мировым сообществом вместе с Берлином за то, что уничтожила польскую государственность, установила оккупационный режим на части территории. Однако подобные заявления не только не соответствуют действительности, но и являются откровенной фальсификацией истории. Начать хотя бы с того, что у Москвы не было иного выхода, кроме подписания пакта с Берлином. Руководство СССР с начала 30-х годов пыталось сформировать мощную антигитлеровскую коалицию, но Великобритания и Франция этого категорически не желали. 13 августа 1939 года личный советник британского премьер-министра Вильсон открыто заявил: "Переговоры с Москвой — резерв на случай, если нам не удастся добиться главного — договориться с Германией по всем интересующим стороны вопросам. Если мы договоримся с немцами, то мы сами решим все европейские дела без СССР". Конец цитаты. Но об этом сегодня на Западе предпочитают не вспоминать. Некоторым политикам гораздо выгоднее рассуждать о какой-то "русской оккупации Польши", хотя ничего это в действительности не было, отмечает ведущий эксперт Службы внешней разведки Российской Федерации Лев Соцков.

"Появились люди, которые смело оперируют замыслами Сталина, влезают в его мозги, рассуждают за него. Сейчас модно: рассматривают какую-то тему и делают нашлепку — "история сталинизма". Раз история сталинизма, то все идет в негативе. Этого делать нельзя, потому что политика безопасности страны иногда и не связана с режимом. Режимы могут меняться. Геополитические интересы стран остаются. Никакой оккупации не было. Первый признак оккупации — оккупационные власти. Никаких советских оккупационных властей не было".

Конечной целью новой масштабной фальсификации истории (а заявления об ответственности СССР за начало Второй Мировой войны это именно преднамеренное искажение истории) является пересмотр всех событий 70-летней давности. России, как историческому правопреемнику Советского Союза провокационно навязывается вина за трагедию. Тем самым, создается база для предъявления политических, финансовых и территориальных претензий к Москве. Но историю в угоду отдельным политикам переписать невозможно. На Западе стараются забыть хорошо известные факты. В начале сентября 1939 года Берлин поставил Москве вопрос: когда будут введены советские войска в Польшу? И нарком иностранных дел Молотов сказал тогда немецкому послу Шуленбургу, что если Кремль и будет вводить войска на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины, то это будет сделано не по военным соображениям, а политическим. И только в том случае, если возникнет немецкая угроза для украинцев и белорусов. Известна и гневная реакция Берлина на это заявление Молотова. Поэтому говорить о какой-то мифической "советско-немецкой оккупации" Польши явно не приходится.
Источник: Голос России — подробности
Поделиться ссылкой
Поделиться ссылкой